МОУ«СОШ №52»
г. Саратов
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс?

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2023 года по 30 июня.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Дети прокуроров, судей и следователей могут рассчитывать на зачисление в школу вне очереди, но эта льгота распространяется только на школы с интернатами. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля 2023 года до 5 сентября.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают все дети, независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Как узнать, какие дома закреплены за школой?

    Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок. (смотреть по ссылке: http://school52.org.ru/files/Приложение%204_Ленинский%20район%20закрепление%2 0ОУ.pdf)

    Сколько лет должно быть ребенку?

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы. Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67 273-ФЗ «Об образовании»).

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс?

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих по месту проживания семей. Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Отказать ребенку в зачислении в школу, если туда ходит брат или сестра теперь не вправе. Данная правовая норма существенно упрощает жизнь с двумя и более детьми. Родителям больше не придется водить детей в разные школы, как это случалось раннее, но есть одно дополнительное условие. Дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления. Даже если у брата и сестры разные фамилии, это никак не влияет на преимущественное право зачисления. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры. Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы с интернатами. Кстати, если у ребенка есть льготы, это не значит, что он может передать заявление в любую школу и детей с близлежащих районов не зачислят из-за наполнения классов первоочередниками. Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги?

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    - Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».

    - Выбрать опцию «Подать заявление».

    - Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.

    - Заполнить электронную форму заявления.

    - Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).

    - Приглашение в школу для предоставления оригинала документов придет в виде смс или на электронный адрес не позднее 30 июня.

    -Получение приглашения не приравнивается к зачислению в школу: родителям еще могут отказать в приеме ребенка из-за отсутствия обязательных документов. Родителям необходимо прийти в школу для передачи оригиналов документов. Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    Когда ребенка зачислят в школу?

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении. Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

       Список документов для приема в 1 класс

      1.  Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
      2.  Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
      3. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
      4. копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства ( в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
      5. Справку с места работы родителя(ей)(законного(ых) представителя(ей)) ребенка ( при наличии права внеочередного или первоочердного приема на обучение);
      6. Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии ( при наличии).

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

      • социальную
      • психологическую
      • интеллектуальную
      • физическую

      Социальная готовность

      Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

      Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

      О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

      Психологическая готовность

      Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

      Интеллектуальная или специальная готовность

      Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

      Физическая готовность

      Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

      К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

      Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

           Старание родителей направляет­ся на "запихивание" в ребёнка всевозможной инфор­мации. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень осознанности, четкость представле­ний. Желательно развивать способность слушать, по­нимать смысл прочитанного, пересказывать услышан­ный материал, умение сопоставлять, сравнивать, вы­ражать свое отношение к прочитанному, проявлять ин­терес к неизвестному.

           Интеллектуальная готовность имеет и другой ас­пект – формирование у ребёнка определенных умений. К ним прежде всего относится умение выделить учеб­ную задачу и превратить ее в самостоятельную цель де­ятельности.

           К 6 годам происходит постепенное оформление ос­новных элементов волевого действия: ребёнок способен поставить: цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определен­ное усилие для преодоления препятствия. Но все эти компоненты еще недостаточно развиты: волевое по­ведение и процессы торможения слабы. Сознатель­ное управление собственным поведением дается по­ка ребёнку с большим трудом. Помощь родителей в этом направлении может выражаться в формирова­нии у детей умения преодолевать трудности, в вы­сказывании одобрения и похвалы, в создании для него ситуаций успеха.

           Возможность управлять своим поведением тесно свя­зана с уровнем развития способности контролировать свои поступки усилием воли. Это выражается в уме­нии слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, ис­пользовать образец, сосредоточивать и удерживать вни­мание на определенной деятельности в течение дли­тельного времени.

            Волевая готовность к школе позволит первокласс­нику включиться в общую деятельность, принять си­стему школьных требований, выполнять новые для него правила.

           Мотивационная готовность к школе – это желание ходить в школу, приобретать новые зна­ния, желание занять позицию школьника. Интерес де­тей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым видам деятельности, установ­ление и сохранение положительных взаимоотноше­ний со взрослыми в семье и школе, самолюбие, са­моутверждение – все это возможные варианты мо­тивации учения, порождающие в детях стремление за­ниматься учебным трудом.

           Одна из наиболее значимых потребностей в данном возрасте – познавательная потребность. Уровень ее раз­вития – один из показателей психологической готов­ности к школе. Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания.

           Познавательные интересы складываются постепен­но. Наибольшие трудности испытывают в начальной школе не те дети, у которых небольшой объем знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребёнка игровой или житейской си­туацией.

           Социально-психологическая готовность к школе озна­чает наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать коллективно. Умение общаться со сверстниками поможет ему включиться в совместную работу на уроке. Не все дети к этому готовы. Обратите внимание на процесс игры вашего ребёнка со сверст­никами. Умеет ли он договариваться с другими деть­ми? Согласует ли свои действия с правилами игры? А может быть, он игнорирует партнера по игре? Учебная деятельность – деятельность коллективная, а потому ее успешное усвоение становится возможным при наличии дружеского и делового общения между ее участниками, при умении скооперироваться, объединить усилия для достижения общей цели.

           Несмотря на важность каждого из названных ранее критериев психологической готовности, самосознание ребёнка представляется особенным. Оно связано с от­ношением к самому себе, к своим возможностям и спо­собностям, к своей деятельности и ее результатам.

            Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке  желание учиться.

        Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

        Проверка готовности ребенка к школе: чек-лист.

        20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:

        • во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
        • быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
        • прыгать на одной и двух ногах;
        • хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
        • в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
        • понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
        • давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
        • представлять в уме;
        • пересказывать истории и рассказы;
        • рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
        • лепить из пластилина и других материалов;
        • владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
        • запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
        • слышать ритм и уметь его повторить;
        • считать до десяти;
        • уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
        • самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
        • понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
        • уметь просить о помощи;
        • знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

        Советы родителям, как подготовить детей к школе

             Усилить готовность ребенка к школе можно простыми способами, которые органично встраиваются в повседневную жизнь. Таким образом, он получает и тренирует основные физические и психологические навыки, не воспринимая задания как учебный процесс.

        Прогулки с пользой. Во время ежедневных прогулок по улице разговаривайте на разные темы. Обсуждайте особенности погоды в этот день, обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные со сменой времен года, считайте предметы (автомобили на дороге, деревья в парке, лавочки и т.д.), обсуждайте цвета и оттенки окружающих вещей.

        Тренируем образное мышление. Просите ребенка рассказывать вам об увиденном. Пускай малыш перескажет сюжет мультика, который посмотрел пока вы готовили обед или ознакомит вас с деталями прогулки с бабушкой. Такие пересказы помогают тренировать речь и формировать правильные обороты и предложения.

        Память. Учите на память стихи, песенки и скороговорки.

             Любые занятия должны проходить в игровой форме, чтобы у ребенка не возникло отторжения к школе еще до ее начала. Предлагайте малышу разные виды активностей, но всегда следите за его реакциями и если видите явную неготовность и нежелание заниматься в данный момент тем или иным видом деятельности, отложите занятие на потом.

        Далее приведены примеры упражнений, которые ребенок может делать дома как самостоятельно, так и вместе со взрослыми членами семьи. Их выполнение позволит быстрее скорректировать, привести в норму характеристики поведения и деятельности школьника, добиться успеха в учебе.

        Упражнения на развитие мелкой моторики

        Задание 1. Предложите ребенку нарисовать в тетради несколько косых линий, чередуя движения к себе и от себя. Например, две длинные, две короткие или одна длинная, три короткие.

        Задание 2. Взрослый рисует несколько замкнутых или спиралеобразных линий, а затем предлагает ребенку повторить его действия, но дополняя при этом рисунок необходимыми элементами, так, чтобы получилось узнаваемое изображение, например клубок ниток, цветок розы, домик улитки и т. п.

        Задание 3. Ребенку предлагается нарисовать в тетради несколько коротких спиралевидных линий, вытянутых по горизонтали, вертикали или наклонно, а потом придумать, элементами каких изображений они могли бы служить, а при желании и дорисовать их. Например, наклонная спираль — это дым, идущий из трубы дома.

        Задание 4. Полезными для развития мелкой моторики будут упражнения, выполненные с фигурной линейкой. Можно попросить ребенка обвести по линейке несколько элементов, так, чтобы получилось изображение какого-то объекта (домика, паровозика, грузовика).

        Задание 5. Рисование по опорным точкам — это еще один вид упражнения, способствующий развитию мелкой моторики: взрослый наносит на лист бумаги контурное точечное изображение каких-то достаточно сложных объектов, например жирафа или слонаелки, корзины с фруктами и т. п. Ребенок должен соединить опорные точки таким образом, чтобы получился четкий контур задуманного объекта. Для того чтобы усложнить этот вид работы, можно предложить школьнику закрасить контурное изображение, используя конкретный вид штриховки и работая так, чтобы не выходить за края изображения.

        Задание 6. Эффективным упражнением является дорисовывание симметричного изображения. Взрослый выполняет часть изображения (только правую или левую, верхнюю или нижнюю) и просит ребенка закончить рисунок, представив себе, что это был согнутый пополам лист, или изобразив ось симметрии и зеркально отобразив недостающую часть рисунка.

        Упражнения на снятие эмоционального напряжения и преодоление страхов

        Задание 1. Взрослый заранее заготавливает парные изображения различных предметов и людей. Затем предлагает ребенку по-разному раскрасить эти рисунки, чтобы они правильно отражали чувства и настроение людей. Например, раскрасить два рисунка с изображением яблок так, чтобы на одном были молодильные яблоки, от которых человек обретает молодость, силу и здоровье, а на другом — яблоки, отравленные злой колдуньей, от которых герой погружается в сон, подобный смерти. Или по-разному раскрасить изображения двух домов: в одном живет веселая работящая семья, а в другом — жадные и завистливые люди.

        Задание 2. Предложите ребенку рисовать пальцами. Для этого потребуется бумага достаточно большого формата (например, кусок бумажных обоев или старый плакат), мягкая краска типа гуаши и 2 - 3 формочки или блюдечка, в которых можно смешивать цвета. Рисовать можно одним или несколькими пальцами, одной рукой или сразу двумя. Изображать можно все, что захочется, не думая о том, насколько правильным является изображение. Этот вид работы ребенок может выполнять один. Взрослый может включиться в совместную работу, стараясь не доминировать, а лишь копировать действия ребенка.

        Задание 3. Рисование с закрытыми глазами способствует снятию страхов и развитию воображения. Для этого упражнения нужно подобрать несколько музыкальных произведений, разных по характеру. Положите перед ребенком лист бумаги, дайте в руки карандаш или фломастер и попросите, не глядя на лист, с закрытыми глазами нарисовать линии или фигуры, отображающие характер музыки, ее настроение. Рассмотрите получившиеся изображения вместе с ребенком и обсудите их отличия.

        Задание 4. Упражнение на распознавание и конструирование эмоций предполагает наличие непрозрачного экрана (например, лист картона) с вырезанным отверстием и набора цветных карточек, которые можно подносить к «окошку». Карточки могут быть просто из бумаги, а можно взять несколько фантиков или кусочков прозрачной цветной пленки (в последнем случае цвета можно смешивать, накладывая их друг на друга). При выполнении упражнения взрослый просит ребенка подобрать карточку такого цвета, чтобы смотрящий в «окно» угадал, что за настроение выражает этот цвет: удивление или радость, грусть или усталость, ярость или сочувствие и т. п. Взрослый и ребенок могут меняться ролями — один показывает цвет, а другой угадывает настроение, или один называет эмоцию, а другой конструирует под нее подходящую цветовую гамму, подбирая карточку с нужным цветом.

        Задание 5. Попросите ребенка представить ситуацию, в которой он бы чувствовал себя спокойно и уверенно. Пусть он опишет ее максимально подробно во всех деталях. Затем предложите ему мысленно перенестись в ситуацию, которая вызывает у него неприятные чувства и воспоминания (страх, злобу и т. п.). Привнесите в образ второй ситуации детали описания первой, изменяя время года, погодные условия, состав участников и так далее, так, чтобы она стала напоминать первую. Спросите ребенка, что изменилось в его чувствах и настроении.

        Задание 6. Поговорите с ребенком о том, по каким признакам он узнает чувства и настроения людей. Например, как узнать, что этот человек злится, а другой, наоборот, радуется, что одному скучно, а другому интересно.

        Упражнения на развитие внимания и произвольности повеления

        Задание 1. Развивайте наблюдательность упражнением на описание хорошо известной ситуации или объекта. Например, попросите ребенка описать вид за окном, при этом занавесьте его, а после описания откройте шторы и проанализируйте вместе с ребенком, какие элементы он опустил в своем рассказе. Или попросите ребенка отвернуться, поменяйте какую-то деталь в своем внешнем облике (зачешите волосы на другую сторону, расстегните или застегните одну-две пуговицы, снимите или добавьте какое-нибудь украшение), и пусть он определит, что же изменилось.

        Задание 2. Начертите на листе бумаги девятиклеточное поле, как для игры в «Крестики-нолики». Предложите ребенку сыграть с вами в игру с «дрессированной» мухой. Эта муха выполняет любые команды и двигается в нужном направлении внутри игрового поля. Исходное положение мухи — центральная клеточка игрового поля. Муха может двигаться вверх, вниз, влево и вправо, каждый раз перемещаясь на одну клетку. Попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться. Он должен подавать команды, а вы двигать «дрессированную» муху. Игра продолжается до тех пор пока муха не выйдет за пределы поля. Игрок должен удержать ее как можно дольше в границах игрового поля.

        Второй вариант игры: нужно назвать клетку, где остановилась муха после нескольких ходов, мысленно представляя траекторию ее движения по полю.

        Задание 3. Попросите ребенка сосредоточиться на чем-то обычно не привлекающем его внимания: частоте и ритме дыхания, работе мышц во время выполнения каких-либо физических упражнений (наклонов, приседаний, сгибаний и разгибаний конечностей), а затем описать результаты своих наблюдений.

        Задание 4. Предложите ребенку какую-либо монотонную работу (подсчет количества лицевых и изнаночных петель во время вязания, перебор крупы, рисование черточек на бумаге в течение 5 - 10 минут), а затем внесите в ту же самую работу элемент соревнования или азарта (кто больше найдет черных и испорченных зернышек в гречневой крупе, или после каждой 50-й палочки можно получить призовой леденец или фишку). Спросите ребенка, что и почему изменилось в его работе.

        Задание 5. Возьмите две одинаковые рекламные газеты и устройте соревнование, например, договоритесь зачеркнуть во всех рекламных объявлениях одну из букв (к, л, м, у, е или любую другую), а потом сравните результаты своей работы. Побеждает тот, кто сделал меньше пропусков и выполнил больший объем работы за отведенное время.

        Задание 6. После того как ребенок выучит все буквы, с ним можно сыграть в игру «Наоборот». Выберите любое слово, например «балда» и попросите ребенка назвать последовательность букв, составляющих это слово, только наоборот, то есть «а-д-л-а-б». Начать можно с трехбуквенных слов и постепенно увеличивать их «протяженность».

        Упражнения на развитие памяти

        Задание 1. Упражнение «Абракадабра» способствует развитию произвольной памяти. Составьте из нескольких слогов бессмысленную фразу и попросите ребенка повторить ее без искажения. Усилить игровую мотивацию можно при помощи любых игровых атрибутов. Например, эта фраза — пароль, с помощью которой разведчики узнают друг друга, или это шифрованное послание.

        Задание 2. Для развития зрительной памяти можно использовать упражнение индийских йогов. Положите на тарелку или поднос несколько мелких предметов — пуговицы, скрепки, заколки, фишки, шарики и т. п., так, чтобы их число можно было легко менять. Предложите ребенку запомнить количество и состав предметов на блюде. Затем попросите его отвернуться и уберите или добавьте что-то к имеющемуся набору, накройте блюдо платком. После этого ребенок может повернуться, снять платок и угадать, что же изменилось. В тренировке зрительной памяти можно дойти до нескольких десятков предметов или постепенно сокращать время на запоминание исходного набора, доведя его до 2 - 3 секунд.

        Задание 3. Важным элементом школьного обучения является моторная память, то есть способность запоминать и воспроизводить последовательность движений. Для ее развития можно предложить ребенку упражнение «Зеркало». Взрослый совершает последовательно какие-либо движения, а ребенок-«зеркало» повторяет их. Движения могут быть любые — танцевальные, спортивные, ритмичные, пальцевые и даже мимические. Чем более мелкими являются движения, тем больше пользы от упражнения.

        Задание 4. Другим важным компонентом памяти является образная память. Это и отдельный вид памяти, и прием, повышающий эффективность запоминания и воспроизведения. Для развития образной памяти можно использовать упражнение «Пиктограмма» (пиктограмма — упрощенный схематический рисунок, символизирующий объект, явление, процесс или целую ситуацию). Взрослый предлагает ребенку запомнить список слов или событий, причем каждое из них он может изобразить в виде пиктограммы. Затем, глядя на свои рисунки, ребенок должен вспомнить все, что ему предлагалось.

        Приём письменных заявлений в 1 класс

        День недели Время 1 Время 2
        Понедельник 14:00 18:00
        Пятница 10:00 16:00

        Зачисление в первый класс

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie