МОУ«СОШ №52»
г. Саратов
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет является коллективным общественным профессиональным органом по вопросам организации методической работы в школе. Целью деятельности методического совета является координация усилий различных служб и подразделений образовательной образовательной организации; творчества педагогов, направленного на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

    Членами методического совета могут быть учителя первой и высшей квалификационных категорий, руководители школьных методических объединений (далее – ШМО), члены администрации Школы, научные руководители инновационных исследовательских проектов из числа преподавателей высших учебных заведений, работающих совместно со Школой.

    Члены методического совета избираются на заседания ШМО школы (не менее 2 представителей от каждого) в начале каждого учебного года.

    Председателем методического совета является заместитель директора по учебной работе.

         В своей деятельности методический совет руководствуется решениями Правительства Российской Федерации, министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Саратовской области, органов управления образования всех уровней по вопросам учебной, воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

         Методический совет подотчетен педагогическому совету Школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

         Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором Школы, его заместителями в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.

         Решения методического совета принимаются на его заседании в присутствии не менее 2/3 членов, если за него проголосовало более половины присутствующих.

         Периодичность заседаний методического совета определяется его членами по мере необходимости (не менее 4 раз в год).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методический совет в своей деятельности  ставит следующие задачи:

    - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    -создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    - изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    - распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;

    - создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    - стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    - проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    - контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    - внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

    - обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Методический совет:

    - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;

    - осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;

    - обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;

    - участие в разработке вариативной части учебных планов;

    - организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.

    - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;

    - рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    - обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    - определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    - анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

    - выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    - обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Содержание работы органа управления

    Состав органа управления

    Баграмян Гаяне Самвеловна.
    директор
    Телефон
    +7 (8452) 63-67-47
    Электронная почта
    schsar52@yandex.ru
    Часы приема
    для родителей - среда 09.00 - 13.00; пятница 12.00 - 15.00 Для учителей - понедельник 17.00 - 18.00; четверг 17.00 - 18.00
    Воробьева Наталья Петровна.
    Заместитель директора по учебной работе
    Иностранный язык
    Егорова Анна Анатольевна.
    Учитель начальных классов
    Учитель технологии
    Изобразительное искусство, Технология
    Кузнецова Наталия Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Учитель начальных классов
    Филиппова Дарья Александровна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie